МАДОУ "Детский сад №25"
+7 (415-2) 20-24-10
ул. Ларина, 44

Музыкальный руководитель

          ТРОФИМОВА Мария Андреевна
Образование:

Среднее профессиональное, Камчатское областное музыкальное училище

Высшее, Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга

Специальность, квалификация: учитель музыки, руководитель самодеятельного хора педагог-психолог, социальный педагог
Общий стаж работы: 15 лет
Педагогический стаж работы: 15 лет
 
Мое педагогическое кредо
 
Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребёнка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны
 

Здравствуйте уважаемые родители, коллеги!

Детский сад – самый удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий и главные жители этого мира – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. В таком удивительном мире я работаю музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель – это уникальная профессия, которая сочетает в себе множество профессий: музыкант, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, чтец, актер, и прежде всего – психолог и педагог! «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» –- подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…Музыкальный руководитель учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыкальные руководители, помогаем создавать гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Интересна ли профессия музыкальный руководитель? Да, я отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». В.А. Сухомлинский.

Моя педагогическая философия. Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития дошкольников. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению, учится переживать. Ребенок, любящий и понимающий музыку, отличается полнотой восприятия, отзывчивостью, эмоциональностью переживаний, и дверь в волшебный мир музыки впервые открывает детям именно музыкальный руководитель. Задача музыкального руководителя в детском саду – научить каждого ребенка в меру своих возможностей танцевать и петь, любить музыку, не бояться и не стесняться показать свои возможности. За годы работы музыкальным руководителем я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Стараюсь создавать атмосферу праздника на занятиях, чтобы от каждого из них они ожидали чуда, волшебства.

Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». И кем бы ни были в будущем дети, чем бы они не занимались в дальнейшем – музыка помогает сделать первые шаги к пониманию искусства, которое потом обогатит их жизнь, культуру, расширит круг представлений и знаний. Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут: Милосердие, Мудрость и Красота!

 
Методическая копилка педагога:
  Сценарии: 2020-2021 г. Осенние праздники: Зимние праздники: Весенние праздники: 2019-2020 г. Осенние праздники: Новогодние праздники: Весенние праздники: 2018-2019 г. Осенние праздники: Зимние праздники: Весенние праздники: