МАДОУ "Детский сад №25"
+7 (415-2) 20-24-10
ул. Ларина, 44

Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
 
Это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.
Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.
 
Документы, лежащие в основе разработки ФГОС:
  • Конституция РФ;
  • Законодательные документы РФ, в том числе «Закон об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • СанПиН.

Основные принципы Стандарта:

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  3. Уважение личности ребёнка;
  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Цели Стандарта:
  • Повышение социального статуса ДО;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Основные принципы Дошкольного Образования:
  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
  2. Индивидуализация дошкольного образования;
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Сотрудничество Организации с семьёй;
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
    детей (возрастная адекватность);
  9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
ФГОС. Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие
  • Позитивная социализация детей дошкольного возраста;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Познавательное развитие
  • Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Речевое развитие
  • Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Художественно – эстетическое развитие
  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие
  • Гармоничное физическое развитие;
  • Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • Формирование основ здорового образа жизни.
Целевые ориентиры дошкольного образования
  • Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО;
  • Определяются независимо от форм реализации Программы;
  • Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.
Документы:
Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 года № 31 «О внесении изменения в ФГОС дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155».pdf - 79 Kb
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».pdf - 2 Mb
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в МАДОУ «Детский сад № 25».pdf - 355 Kb 24.12.2019
Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МАДОУ «Детский сад № 25».pdf - 1 Mb 24.12.2019
План-график мероприятий по введению ФГОС ДО в МАДОУ «Детский сад № 25».pdf - 2 Mb 24.12.2019
Информация о реализации ФГОС ДО в МАДОУ «Детский сад № 25», реализующих образовательные программы дошкольного образования.pdf - 1 Mb 24.12.2019