МАДОУ "Детский сад №25"
+7 (415-2) 20-24-10
ул. Ларина, 44

Образование детей с ОВЗ

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике. Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с частью 1 статьи 79 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад № 25» разработаны соответствующие индивидуальные адаптированные основные общеобразовательные программы с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение ребенка с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог), при наличии согласия родителей (законных представителе). В МАДОУ «Детский сад № 25» функционирует ПМПК (на основании Положения о ПМПК). воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения и технологии. При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае.