Организация воспитательно-образовательного процесса
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва Мозаика – Синтез 2016. Образовательно - воспитательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций», с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Программа «От рождения до школы» определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста инаправлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Наиболее существенным является принцип подачи материала -содержание психолого-педагогической работы с детьми от 1,5-7 лет дается по обязовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Задачи работы с детьми решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. Реализация цели и задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.
Формы работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность (занятия)
- совместная деятельность в ходе режимных моментов (деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные и др. мероприятия)
- самостоятельная деятельность дошкольников (создание условий для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей)
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы дошкольного образования.
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. (учебный план):
- Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений (педагог), ознакомление с окружающим (воспитатель);
- Речевое развитие: Развитие речи (педагог), подготовка к обучению грамоте (педагог);
- Физическое развитие: Физкультура (инструктор), физкультура на воздухе (воспитатель);
- Художественно-эстетическое развитие: Музыка (музыкальный руководитель), изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (воспитатель).
Длительность НОД (По действующему СанПиН ) планируют:
- для детей 1,5-3 лет планируют не более 11 занятий в неделю продолжительностью не более 10 минут
- для детей 3-4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут
- для детей 4-5 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут для детей
- 5-6 лет планируют не более 12 занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут
- для детей 6-7 лет планируют не более 13 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут
«Социально-коммуникативное развитие». (Социализация, безопасность, труд). Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.
- Чтение художественной литературы (ежедневно);
- Конструктивно-модельная деятельность(1 раз в неделю конструирование: работа с бумагой, природным материалом, работа с ножницами – вырезание)
- Игровая деятельность. Разные виды игр (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, театрализованные, подвижные, спортивные);
- Проведение режимных моментов (утренняя гимнастика, беседы этические, тематические, индивидуальная работа по развитию речи, звуковая культура речи, ИЗО, по ФЭМП, по ФИЗО, по разучиванию песен и стихов и прочее);
- Дежурства(по столовой , подготовка к занятиям, в природном уголке); Прогулки (наблюдения, беседы, игры, экспериментирование);
Самостоятельная деятельность детей (игры, познавательно-исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность в центрах (уголках) развития, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 часов.
В сочетании с педагогическим процессом осуществляется оздоровительная работа с детьми посредством внедрения в ежедневную практику здоровьесберегающих технологий:
- Физкультурные занятия;
- Физкультминутки во время занятия;
- Пальчиковая гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика после сна.
Примерное комплексно-тематическое планирование
Программа предлагает комплексно-тематическое планирование. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи, избегая перегрузки детей, используя необходимый и достаточный материал приближаясь максимально к разумному «минимуму».
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У ребят появляются возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков и мышления.
В совместной деятельности между участниками складываются доброжелательные, доверительные отношения. C детьми работают квалифицированные воспитатели и педагоги, обеспечивающие разностороннее развитие на основе индивидуально-личностного подхода к каждому ребенку.
Проводятся занятия с логопедом, психологом и дефектологом.