МАДОУ "Детский сад №25"
+7 (415-2) 20-24-10
ул. Ларина, 44

Организация воспитательно-образовательного процесса

Организация воспитательно-образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва Мозаика – Синтез 2016. Образовательно - воспитательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций», с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Программа «От рождения до школы» определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста инаправлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Наиболее существенным является принцип подачи материала -содержание психолого-педагогической работы с детьми от 1,5-7 лет дается по обязовательным областям: Задачи работы с детьми решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. Реализация цели и задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности. Формы работы с детьми: Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. (учебный план): Длительность НОД (По действующему СанПиН ) планируют: «Социально-коммуникативное развитие». (Социализация, безопасность, труд). Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности. Самостоятельная деятельность детей (игры, познавательно-исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность в центрах (уголках) развития, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 часов. В сочетании с педагогическим процессом осуществляется оздоровительная работа с детьми посредством внедрения в ежедневную практику здоровьесберегающих технологий: Примерное комплексно-тематическое планирование Программа предлагает комплексно-тематическое планирование. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи, избегая перегрузки детей, используя необходимый и достаточный материал приближаясь максимально к разумному «минимуму». Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У ребят появляются возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков и мышления. В совместной деятельности между участниками складываются доброжелательные, доверительные отношения. C детьми работают квалифицированные воспитатели и педагоги, обеспечивающие разностороннее развитие на основе индивидуально-личностного подхода к каждому ребенку. Проводятся занятия с логопедом, психологом и дефектологом.