МАДОУ "Детский сад №25"
+7 (415-2) 20-24-10
ул. Ларина, 44

Организация физического воспитания

Организация физического воспитания

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В связи с этим в качестве одного из приоритетных направлений  педагогической деятельности нашего дошкольного учреждения является здоровьесбережение детей в условиях  детского сада. Целью деятельности дошкольного учреждения является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта, а также создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе. Основными задачами  создания благоприятных условий для развития физических способностей детей являются: С учетом поставленной цели и задач, деятельность по приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни осуществляется в дошкольном образовательном учреждении в нескольких направлениях:
  1. Взаимодействие с педагогами
  2. Взаимодействие с детьми
  3. Взаимодействие с родителями
Повышение уровня квалификации педагогов по организации  физического воспитания дошкольников осуществляется посредством таких видов деятельности, как:
  1. Курсы повышения квалификации
  2. Мастер-классы
  3. Тренинги
  4. Деловые игры
  5. Семинары-практикумы
  6. Обмен опытом между педагогами на заседаниях городского методического объединения
Педагоги  используют в своей работе  здоровьесберегающие технологии, такие как:
  1. Динамические паузы
  2. Подвижные и спортивные игры
  3. Релаксация
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Гимнастика для глаз
  6. Дыхательная гимнастика
  7. Коррегирующая гимнастика
  8. Игротерапия
  9. Ритмическая гимнастика
Организация физической культуры в дошкольном образовательном  учреждении осуществляется в специально организованных формах работы с детьми и в свободной деятельности. При организации непосредственно образовательной деятельности учитываются группы здоровья, интересы и потребности детей. В своей работе инструктор по физической культуре использует такие формы организации как:
  1. Утренняя гимнастика
  2. Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию
  3. Гимнастика пробуждения
  4. Физкультурные досуги и праздники
     Ежедневное проведение утренней гимнастики растормаживает нервную систему детей после сна, активизирует деятельность всех внутренних органов и систем, повышает физиологические процессы обмена. Гимнастика после дневного сна обеспечивает наилучший переход от пассивного отдыха к активной деятельности во второй половине дня, поднимает настроение и мышечный тонус В ДОУ используются различные виды организации непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию: Процесс физического воспитания носит индивидуально-дифференцированный характер, физические упражнения и игры подбираются преимущественно динамического характера, познавательные, на развитие различных групп мышц и физических качеств дошкольника. Основными формами взаимодействия с родителями в образовательном учреждении являются: физкультурные досуги, развлечения и праздники: «Папа, мама, я - спортивная семья»,  «Семейные старты», «Будущие защитники Родины». При проведении спортивных праздников, организации досугов и развлечений дети проявляют большую активность и инициативу в действиях, происходит эмоционально близкое общение детей и родителей. В дошкольном учреждении ведется работа по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. Совместная деятельность с воспитанниками по данной проблеме организуется в различных формах: В  дошкольном учреждении функционирует бассейн. Одним из направлений в работе по здоровьесбережению воспитанников является обучение плаванию детей дошкольного возраста. Оздоровительное плавание  обеспечивает:
  1. Гигиеническое воспитание
  2. Развитие двигательных умений и навыков
  3. Воспитание физических качеств
  4. Формирование правил поведения на воде
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группах, на участках. В групповых оборудованы физкультурные уголки, на участках расположено спортивно-игровое оборудование.